Индивидуальные занятия
Процедура, занятие, или урок иппотерапии подразумевает обязательное участие 4-х основных «действующих лиц», это подопечный, иппотерапевт, коновод и лошадь. К ним при необходимости могут добавляться ещё 1-2действующих лица: помощник инструктора и специалист (врач, педагог, логопед, дефектолог,инструктор или методист по ЛФК
и другие специалисты) — 60 минут.
Значимость проекта и результаты
Групповые занятия
Проводит один тренер, с группой из 4-6 всадников — подопечных, с каждым из которых работает помощник. Участие помощника целиком зависит от уровня подготовленности и умений всадников, которые подбираются, с примерно соответствующим друг другу уровнем.
Помощник, в зависимости от возможностей и умений своего подопечного или страхует егои помогает ему управлять лошадью с помощью дополнительного повода или идёт рядом, вмешиваясь в процесс только при необходимости — 60 минут.
Результаты:
Наличие условий для проведения занятий иппотерапией детей
с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями,которые позволяют проводить занятия иппотерапией;
Восстановление и формирование моторных,речевых, эмоциональных и психических навыков детей с расстройствами аутистического спектра и ментальными нарушениями;
Физическое воздействие иппотерапии формирует правильную осанку, укрепляет мышечный корсет всего тела,помогает подопечному софрмировать понятие о границах своего тела, ощутить его физическую работу.
В проекте занимаются 15 детей с органическим поражением ЦНС, ментальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра.
В начале реализации проекта дети выдерживали на лошади 5 минут. Половина даже не подходили к лошади.
В марте 2023 года, спустя 17 месяцев с момента реализации проекта: все дети сидят на лошади. Среднее время занятий для каждого: 30-45 минут.
6 детей шагнули на новый уровень и занимаются адаптивным конным спортом. В октябре 2022 года дети были на Чемпионате и первенству в г. Сочи по программе Паралимпийская выездка и Специальная Олимпиада. Наши дети заняли призовые места.
У всех детей улучшились моторика, социализация и контакты с другими детьми, значительный прогресс в психо-речевом развитии. Также наблюдается значительное снижение судорожных приступов.